Научная деятельность

Студенческие научные общества ХГИК

#СНО КиМ : Совет безопасности

Круглый стол «Совет безопасности» по вопросам обеспечения безопасности обучающихся ВУЗов.

Краткое описание:

Круглый стол организован в форме деловой игры по принципу работы Совета безопасности Российской Федерации.

Обучающиеся, в роле представителей различных министерств Российской Федерации выносили на рассмотрение вопросы обеспечения личной и общественной безопасности обучающихся ВУЗов, в том числе обучающихся ХГИК, выносили решение о приоритетных направлениях развития безопасности ВУЗов, производили оценку рисков и необходимого материального обеспечения, используя самостоятельно собранные статистические данные и финансовую информацию из открытых источников ХГИК.

Студенческие доклады были посвящены рассмотрению таких актуальных вопросов, как:

  1. Сохранение здоровья и работоспособности обучающихся ВУЗов.
  2. Обеспечение транспортной безопасности обучающихся в зимний период.
  3. Использование здоровьесберегающих технологий при обеспечении условий для обучения в ВУЗах.
  4. Обеспечение антитеррорестической и пожарной безопасности в общежитиях и на территории ХГИК.
  5. Организация гражданской обороны в мирное и военное время в ХГИК.
  6. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика алкогольной зависимости и табакокурения среди обучающихся ХГИК.
  7. Обеспечение морально-нравственной и духовной безопасности обучающихся творческих направлений подготовки.

#СНО : Решение трудовых споров и локальные нормативные акты

Научная конференция «Решение трудовых споров и локальные нормативные акты»

Конференция превратилась в оживлённый диалог между студентами 1 и 4 курсов разных курсов. Каждое выступление, подкреплённое наглядными презентами, раскрывало новые грани сложной темы.

Ведущей дискуссии стала студентка 447 группы Татьяна Вострухина.
Модератором выступила профессор Е.Н. Орлова.

#СНО : Лекторий на тему «Ремейк в искусстве»

Наука - не скучно! 

5 декабря студенты группы 222 пробовали силы в проведении информационно-просветительского лектория на животрепещущую тему "Ремейк в искусстве"! 

Чтобы кому-то что-то разъяснить, надо сперва разобраться с этим самому  Эту непреложную истину поняли наши студенты, когда готовились к мероприятию  

Поэтому пришлось с головой погружаться в науку. Изучали взгляды культурологов, искусствоведов, филологов, психологов и т.д. И теперь любой может ответить :

  • чем отличается ремейк от кавера, а ремикс от ремастера,
  • является ли копия ремейком 
  • какие постоянные величины в сказке выделял Пропп
  • что надо делать, чтобы ваша интерпретация была успешной

И конечно, все попытались создать свои ремейки, это была самая яркая часть программы 

#СНО : Из опыта работы по системе Михаила Чехова

Из опыта работы по системе Михаила Чехова: объективная атмосфера и субъективные чувства. Воля атмосферы.

Краткое описание мероприятия:

Студенты совместно с педагогами воссоздали атмосферу квартиры советского периода, в которой необходимо было импровизационно существовать, прорабатывая основные механизмы системы Михаила Чехова.

Кроме того, студенты обращали особое внимание на такие понятия как «объективная атмосфера» и «субъективные чувства». Были обсуждены и проработаны следующие компоненты «системы»:

• Понятие «Атмосфера»;
• Воля атмосферы;
• Способы создания атмосферы;
• Изучение через практические импровизационные упражнения субъективных чувств;
• Сопоставление объективной атмосферы и субъективных чувств.

Проект «Русская фортепианная школа»

Итоги второго сезона

На заседании присутствовали студенты 183 гр , 185 гр , 186 гр , 188 гр.,189 гр., 484 гр., а также преподаватели кафедры ИМИиВИ.

Участники заседания СНО познакомились с итогами второго сезона проекта «Русская фортепианная школа».

Ввиду того что большинство присутствующих были ознакомлены с данным проектом впервые, доцент Матвеева Л.А., возглавляющая заседание, предоставила детальный анализ проекта, его концептуальные основы, задачи и формы реализации.

Данный музыкально-просветительский проект был инициирован Табризом Шахиди, музыкантом, ученым, педагогом и общественно значимой фигурой в музыкальной сфере Российской Федерации.

Проект «Русская фортепианная школа» представляет собой комплексную программу, направленную на популяризацию и изучение уникального феномена русской и мировой фортепианной традиции. В рамках этого проекта осуществляется глубокое исследование исторического, культурного и педагогического аспектов формирования и развития мировой фортепианной школы, а также ее влияния на мировое музыкальное наследие.

Табриз Шахиди, как идейный вдохновитель и организатор проекта, привнес в него богатый опыт и глубокие знания в области музыкального искусства. Его инициатива направлена на создание условий для систематического изучения и интерпретации произведений русских и зарубежных композиторов-пианистов, а также на воспитание нового поколения музыкантов, способных продолжить традиции и внести вклад в развитие мировой музыкальной культуры.

Особое внимание было уделено составу участников, в числе которых были упомянуты как амбассадоры проекта, так и признанные молодые пианисты, являющиеся лауреатами многочисленных международных и всероссийских конкурсов.

В рамках презентации некоторых участников второго сезона проекта Л.А. Матвеевой были представлены их профессиональные биографии и достижения в области фортепианного искусства. Присутствующие прослушали записи произведений Шопена, Рахманинова, Лядова и других композиторов, исполненные данными артистами в большом зале Московской консерватории.

Заседание студенческого научного общества явилось важной площадкой для обсуждения и оценки потенциальной эффективности дальнейшей реализации проекта «Русская фортепианная школа», что свидетельствует о заинтересованности научного сообщества в развитии данного направления.

 

Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере, cookies в том числе используются для аналитики и улучшения работы сайта. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.