QR Telegram ПК

В помощь абитуриенту

Дорогие абитуриенты!

Выбор будущей профессии - сложный и ответственный шаг. Чтобы вы могли сделать осознанный выбор, мы подготовили для вас информационные материалы, где постарались коротко рассказать о каждом направлении, а на нашем YouTube-канале создали специальный плейлист с видеороликами о наших кафедрах и направлениях подготовки. Читайте, смотрите, вдохновляйтесь и поступайте в ХГИК!

Кого мы готовим и чему учим на направлениях подготовки:

Профессия учителя музыки изначально творческая. Она включает в себя функции музыканта, дирижера, организатора, педагога, режиссера, художественного руководителя и другие. Задатки, способности к этим видам деятельности – дар природы.

Учебная и педагогическая практики студентов, обучающихся по профилю «Музыка», может проходить в музыкальных школах, музыкальных классах общеобразовательных школ, домах творчества и школах искусств, колледжах музыкального профиля. Также базами практик могут выступать филармонии, театры, концертные организации, телевидение и радио, студии звукозаписи, культурно-досуговые центры и т.д.

Выпускник может работать в разных направлениях: преподавать вокал, музыку, сольфеджио; обучать игре на инструменте; вести дополнительные музыкальные кружки и факультативные занятия, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для детей и взрослых.

Дирижер вносит свой собственный вклад в музыку – одна и та же композиция будет звучать по-разному в видении разных маэстро.

Учебный план дирижеров – один из самых напряженных среди музыкально-творческих направлений. Будущие дирижеры разбираются в жанрах произведений, обладают навыками вокала и игры на разных музыкальных инструментах, изучают историю музыки, сольфеджио, гармонию, музыкальные формы, полифонию и др. Среди обязательных профессиональных предметов – фортепиано, дирижирование, музыкальная педагогика и психология, методика преподавания профессиональных дисциплин. Во время обучения будущие дирижеры постоянно участвуют в репетициях и концертах, как в качестве исполнителей, так и в роли дирижеров.

Выпускники направления могут найти работу в оркестре, филармонии, в административных учреждениях искусства и культуры, занимать должность музыкального педагога, концертного исполнителя или артиста ансамбля, руководителя творческого коллектива.

Девиз направления – творческое развитие и профессиональная музыкально-теоретическая подготовка. Будущие бакалавры штудируют историю музыки и исполнительского искусства, историю эстрадной и джазовой музыки.

Творческие занятия по выбранному профилю забирают более половины учебного времени. Студенты готовят концерты, репетируют в составе ансамблей и оркестров.

Возможные перспективы – работа в составе музыкальных групп, в роли аккомпаниаторов, хормейстеров, руководителей в творческих коллективах, гастрольная деятельность, карьера в качестве сольных исполнителей или певцов бэк-вокала, преподавательская карьера в музыкальных школах и колледжах.

Задача направления – подготовка исполнителей для хоров, ансамблей и сольных выступлений. В ее рамках студенты занимаются теоретическими основами музыки (история музыки, сольфеджио, гармония, полифония, история народно-певческого исполнительства и др.), осваивают основы научно-исследовательской работы (сбор информации о народной музыке и вокале), разучивают сольные и коллективные вокальные партии, изучают основы дирижирования и аккомпанемента

Выпускники направления работают в составе хоров и ансамблей, строят сольную карьеру. Могут выступать как в качестве штатных артистов при филармониях и центрах народного пения, так и в качестве самостоятельных независимых исполнителей. Многие «народники» уходят в педагогическую деятельность, создают собственные коллективы, работают в школах искусств и Центрах детского творчества, в средних и высших учебных заведениях.

Классическое российское музыкальное образование предполагает одинаково сильную теоретическую и практическую подготовку исполнителей-вокалистов. Студенты изучают историю российской и зарубежной музыки, сольфеджио, теорию музыки, гармонию, музыкальные формы, историю вокального искусства. В рамках практической подготовки занимаются сольным и хоровым пением, фортепиано, посещают оперные классы, практикуются в камерном пении, занимаются танцами и сценическим движением. Выпускники-вокалисты могут заниматься сольной певческой карьерой, принимать участие в студийных записях, преподавать в музыкальных школах, руководить детскими коллективами и ансамблями, выступать в качестве хормейстеров и концертмейстеров, работать в труппах театров и концертных агентств культурно-музыкальной направленности.

Музыкальные исполнители одновременно получают обширную теоретическую подготовку и совершенствуют практические навыки игры на инструментах. В рамках первой задачи изучается история и теория музыки, композиция, сольфеджио, история мировой культуры и литературы, гармония, музыкальная форма, полифония и др. В рамках второй – проходят занятия в инструментальном классе по выбранному инструменту,

уроки общего фортепиано, ансамблевые и оркестровые занятия. Дань современности – блок информационных дисциплин, на которых студенты изучают специализированные компьютерные музыкальные программы. Жизнь профессионального музыканта состоит из бесчисленных репетиций и концертов.

Выпускники-музыканты могут преподавать в музыкальных школах и колледжах, работать в театрах, филармонии, в административных учреждениях искусства и культуры, студиях звукозаписи, оркестрах, камерных ансамблях, а также строить сольную карьеру.

Российское культурологическое образование считается одним из самых сильных в мире. Во многом благодарю тому, что обучение студентов с самого первого курса ориентировано на ценности мирового художественного и культурного наследия. Помимо теоретических занятий по истории культуры и искусств, музейному делу, эстетике, художественной культуре и т.п., будущие бакалавры посещают музеи, театры, концерты и выставки, а также в рамках профиля активно изучают современную массовую культуру, сетевые и медийные технологии, учатся создавать и вести блоги. Есть три основные возможности профессионального развития для культуролога.

Во-первых, научная и исследовательская деятельность. В этом случае специалисты занимаются сбором и анализом информации об объектах культуры, систематизируют сведения, курируют исследования.

Во-вторых, преподавательская. Преподаватели по культурологии нужны в художественные школы, колледжи и вузы.

В третьих, прикладная. Культурологи находят себя в качестве сотрудников музеев, выставочных центров, рекламных и сетевых компаний, средств массовой информации.

Предназначение специалистов музейного дела – в изучении, сохранении и приумножении культурного наследия человечества. Профессия «музеолог» в настоящее время является перспективной благодаря востребованности искусства, особенно современного.

Задача вузов – подготовить специалистов не просто понимающих и знающих искусство, но способных применять эти знания в современной культуре. Поэтому наряду с культурологическими дисциплинами студенты изучают экономику, основы менеджмента, организацию выставочной деятельности и др.

Практика проходит в музеях, частных и государственных галереях, выставочных центрах, культурно-туристических комплексах. Выпускники направления работают музейными хранителями, организаторами выставок, экскурсоводами и гидами, ведут организационно-управленческую работу в организациях по охране памятников истории и культуры.

Выпускники направления работают менеджерами по организации мероприятий, продюсерами, арт-менеджерами, педагогами-организаторами культурного досуга, специалистами по работе с молодёжью.

Они должны обладать большим кругозором, хорошими педагогическими и организаторскими навыками, так как их основная задача – проводить культурно-образовательные мероприятия, нацеленные на разные возрастные и социальные группы, а также руководить культурно-развлекательным учреждением, организовывать его деятельность.

В рамках профильных предметов студенты изучают теорию и историю социально-культурной деятельности, педагогику досуга, социально-культурную работу за рубежом, основы менеджмента социально-культурной деятельности, основы социально-культурного проектирования, сценарно-режиссерские основы, маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере.

На направлении готовят балетмейстеров и педагогов по различным видам танца.

Задача балетмейстера – совершенствование и повышение уровня исполнительского мастерства балетных трупп различной творческой направленности, постановка танцев, этюдов, концертных номеров и спектаклей.

Студенты изучают хореографическое наследие и репертуар, анатомию, физиологию и основы медицины в хореографии, историю и теорию хореографического образования, методику преподавания профильного вида танца.

Перспективы трудоустройства – хореографы, балетмейстеры, педагоги для детских и взрослых групп, кружков и коллективов.

В теоретическом блоке студенты изучают историю литературы, историю театра, историю музыки, историю кинематографа.

Обучение практическим основам актерского мастерства происходит в творческих мастерских. Будущих артистов учат сценическому движению, речи, истории костюма, основам грима и пастижа.

С самого первого дня в институте студенты ставят небольшие сценки и этюды, под руководством педагогов работают над разными характерами ролей, выступают перед однокурсниками. Практика проходит в городских театрах, а также в Учебном театре института.

Выпускники-актеры работают в драматических, музыкальных, кукольных театрах, снимаются в кино и на телевидении, выступают на эстраде, ведут педагогическую работу в детских театральных студиях.

Будущие библиотекари новой формации получают как гуманитарную, так и технико-информационную подготовку.

В рамках первой студенты изучают историю литературы, методологию библиотечной деятельности, особенности систематизации книг, учатся составлять каталоги в соответствии с разными целями.

В рамках второй изучают базы данных, информационные системы и специальные программы, методологию составления электронных библиотек.

Практику проходят в библиотеках и архивах различных ведомств.

Выпускники направления работают в классических и электронных библиотеках и архивах, занимаются составлением каталогов, в том числе специализированных. Дополняют и содержат в порядке имеющиеся фонды, заказывают новые поступления. Работают с автоматизированными библиотечно-информационными системами: занимаются обновлением базы данных, поддерживанием ее в актуальном состоянии.

Выпускник направления занимается постановкой праздников и театрализованных представлений. Он выстраивает и реализует концепцию мероприятия, подбирает состав участников, договаривается с мастерами сцены, света и звука. Знает, как сделать так, чтобы праздник не был банальным, а мероприятие – скучным.

Среди изучаемых предметов – история театра, кино и мировой художественной культуры, история и теория праздничной культуры и др. В рамках общей профессиональной подготовки будущие режиссеры проходят сценарное мастерство, искусство звучащего слова, режиссуру театрализованных представлений и праздников различных видов.

Выпускники-режиссеры работают в составе театральных трупп, шоу-групп, продюсерских центров и агентств, могут руководить как профессиональными, так и самодеятельными коллективами.

Все студенты направления изучают теорию и историю народной художественной культуры, национальную культурную политику, теорию и методику этнокультурного образования.

Дисциплины профиля носят преимущественно практический характер (режиссер любительского театра, режиссер любительского хореографического коллектива). Как и на большинстве творческих направлений, такие занятия включают в себя мастер-классы, репетиции, практические и индивидуальные занятия, подготовку к фестивалям и конкурсам.

Выпускники направления работают в домах народного творчества, домах культуры, молодежных центрах, могут руководить танцевальными и театральными студиями, коллективами, любительскими объединениями народного художественного творчества.

В числе базовых для направления предметов изучаются документоведение, архивоведение, государственные, муниципальные и ведомственные архивы, кадровое делопроизводство и архивы.

Основной упор на старших курсах делается на менеджмент и документационное обеспечение управления. Довольно большой пласт составляют юридические дисциплины: административное, трудовое, гражданское, архивное право.

Выпускники направления работают в архивах разных уровней, в том числе закрытых государственных. Могут исполнять обязанности делопроизводителей, администраторов, референтов руководителей, помощников юрисконсультов и нотариусов и т.д. Делопроизводители и референты требуются как в коммерческие фирмы, так и в государственные компании.

Обращение ректора ХГИК к поступающим

Уважаемые поступающие!

 

Совсем скоро перед вами встанет непростая задача - выбор дальнейшего жизненного пути.

Наверно, многие из вас уже задумывались над вопросом «Куда пойти учиться?». Конечно, существует много различных высших учебных заведений, которые предлагают большое количество специальностей, но как узнать, какая нужна именно вам?

В современной России вузы культуры и искусств играют особую роль, формируя и утверждая культурные приоритеты, обеспечивая историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей. Хабаровский государственный институт культуры более 40 лет выполняет на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае разнообразные функции:

  • образовательную, нацеленную на подготовку и переподготовку кадров для учреждений культуры и искусств различного профиля;
  • научно-исследовательскую, органично связанную с усилением фундаментальности учебного процесса на базе выполнения федеральных и региональных проектов и программ развития культуры России;
  • методическую, заключающуюся в организации консультативной помощи учреждениям культуры и искусств региона;
  • художественно-творческую, находящую выражение в деятельности высокопрофессиональных художественно-творческих и исполнительских коллективов преподавателей и студентов;
  • просветительскую, заключающуюся в распространении знаний в области интеллектуальных, культурных и нравственных ценностей среди населения, в повышении его культурного уровня, реализации потребностей личности по приобретению высшего образования в сфере культуры и искусств.

За эти годы вуз завоевал прочные позиции в регионе как современное учреждение образования, осуществляющее качественную профессиональную подготовку специалистов, востребованных в регионе. Это позволяет ему занимать лидирующее место в определении культурной политики региона и осуществлять функции образовательного центра в системе всех уровней художественного и культурологического образования. Работу коллектива отличает стабильность, динамизм, высокий профессиональный уровень педагогических кадров.

Наш институт активно сотрудничает с различными государственными и общественными организациями города, края, региона, оказывает им методическую и творческую помощь. По достоинству оценивают деятельность института Губернатор Хабаровского края, Митрополит Хабаровский и Приамурский, мэр города Хабаровска, Министерство культуры Хабаровского края, управление культуры, управление образования, главы администраций округов г. Хабаровска, Совет ректоров вузов Хабаровского края, директора учреждений культуры и образования.

С одной стороны, институт органично вписывается в социокультурное пространство региона, а с другой – чутко реагирует на происходящие в регионе и крае изменения и вносит свой вклад в процессы региональной динамики.

Происходившие в последнее время инновационные преобразования в сфере культуры и искусства Дальневосточного региона обнажили чрезвычайно острый дефицит высококвалифицированных специалистов, владеющих самыми современными социально-культурными технологиями и необходимыми для отрасли компетенциями.

Не только краю, но и всему Дальневосточному федеральному округу необходимы современные и высококвалифицированные руководители домов и дворцов культуры, молодежных центров и школ искусств, библиотек, этнокультурных центров, руководители самодеятельных творческих коллективов, библиотечные работники, преподаватели музыки, хореографы, актеры и режиссеры и т.д.

И наш профессорско-преподавательский состав стремится к тому, чтобы наши студенты отвечали именно таким требованиям. Отличительной особенностью при получении высшего образования в Хабаровском государственном институте искусств и культуры является органичное сочетание фундаментальной теоретической базы знаний выпускников в соответствии с государственным образовательным стандартом и практических навыков, необходимых для успешной работы по избранной профессии. Наши выпускники – это творческие, активные молодые люди, успешно продвигающиеся по карьерной лестнице в сфере искусства и культуры.

Оснащенные современным оборудованием аудитории, компьютерные кабинеты, библиотека и читальный зал, специализированные учебные классы создают надежный фундамент для получения качественного профессионального образования, а увлеченные и высококвалифицированные преподаватели сделают все для того, чтобы период учебы в нашем вузе запомнился не только сложностями, связанными с овладением новой профессии, но и оставил в памяти яркие впечатления о времени, которое обычно называют «студенческие годы – лучшие годы жизни».

Ждём вас в нашем институте!

Ректор Хабаровского государственного института культуры
Скоринов Сергей Нестерович,
доктор культурологии,
кандидат исторических наук,
профессор

QR Telegram ПК