Композиторский фольклоризм на Дальнем Востоке России (кн. 2)

Лескова Т.В.
Композиторский фольклоризм на Дальнем Востоке России
: Ч.2. Очерки творчества. Кн. 2. Жанры хоровой, народно-инструментальной и камерной музыки: монография / Т.В. Лескова. – Хабаровск: Хабар. гос. институт культуры, 2017. – 242 с.
ISBN 978-5-91426-084-9

Монография освещает процессы развития дальневосточного композиторского фольклоризма второй половины XX – начала XXI вв. Обзор его ведущих жанрово-стилевых тенденций сделан в первой части «Становление и развитие». Вторая часть «Очерки творчества» представляет произведения в специфическом ракурсе взаимопроникновения фольклорного и авторского начал, приемов переинтонирования фольклора. Включенные в нее две книги – ранее опубликованная «Обработки и жанры симфонической музыки» и предлагаемая читателю «Жанры хоровой, народно-инструментальной и камерной музыки» – конкретизируют общую картину дальневосточного композиторского фольклоризма.

Издание адресовано широкому кругу читателей: педагогам и студентам музыкальных вузов, вузов культуры и искусства, средних специальных учебных заведений музыкального, музыкально-педагогического, культурно-просветительного профиля, преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств, всем интересующимся историей музыки Дальнего Востока России и вопросами творчества дальневосточных композиторов.

Печатается по решению Ученого Совета Хабаровского государственного института культуры от 29.01.2014 г. № 8.
Цена 424 руб.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА

ГЛАВА 1. ФОЛЬКЛОРИЗМ В ХОРОВЫХ ЖАНРАХ И ОПЕРЕ

1.1. Произведения 1960-х –1970-х годов
1.2. Произведения 1980-х – 2000-х годов
1.2.1. Кантата «Россинки» С. Москаева
1.2.2. Специфика стиля А. Новикова
1.2.2.1. Опера «Верую»
1.2.2.2. Два хора на стихи А. Самара
1.2.2.3. Кантаты для женского хора a capella
1.2.2.4. Фольклоризм произведений духовной направленности

ГЛАВА 2. НАРОДНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СФЕРА И ДЖАЗ

2.1. Тенденции 1960-х – 1970-х годов
2.2. Тенденции 1980-х – 2000-х годов
2.2.1. Фольклорно-джазовый синтез в творчестве А. Гончаренко
2.2.2. Произведения С. Москаева

ГЛАВА 3. ЖАНРЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ И ФОЛЬКЛОР

3.1. Инструментальная область
3.1.1. Произведения для фортепиано
3.1.2. Камерно-ансамблевое творчество. Фортепианный квинтет Б. Напреева
3.2. Вокальная область. Цикл «Черная калина» А. Новикова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
СОДЕРЖАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ПРИЛОЖЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ